2 марта / 20:00
Как помочь подростку выбрать актуальную профессию?
Расскажем о трендах на рынке труда, способах понять, что подходит вашему ребёнку, а что нет, и разберём типовые вопросы родителей в похожей ситуации
Случайные факты о рынке труда
1
В августе 2015 года британское подразделение одной из крупнейших консалтинговых компаний Ernst and Young отменило требование о высшем образовании при приёме на работу.
2
В октябре 2016 года американский стартап Remote Year («Год на удалении») получил 12 миллионов долларов от инвесторов. Идея проекта проста: собрать крутых международных экспертов, которые готовы работать в удалённом формате и вместе отправиться в путешествие. Кочевники цифровой эпохи (digital nomads) перестают быть маргиналами и вовсю доказывают работодателям, что будущее за ними.
3
Ещё в 2014 году был создан Атлас новых профессий, согласно которому после 2020 года будут востребованы дизайнеры эмоций, биоэтики и координаторы распределённого производства. При этом прогнозы о востребованности специалистов по большим данным, дизайнеров виртуальной реальности или тьюторов уже свершившийся факт.
Как не навредить подростку советами?
Как же готовиться к профессиям, которые ещё не существуют? На какие каналы информации ориентироваться? Как выбрать подходящие кружки и секции? Как конструктивно обсуждать выбор университета с подростком? Как не навредить советами и быть в курсе перспективных сфер знания?
Когда?
2 марта (четверг), 20:00
Продолжительность 60 минут.

1 // Краткий обзор трендов рынка труда
2 // Инструменты для анализа, что нравится и что нет
3 // Разбор типовых вопросов

Предварительная регистрация обязательна!

4 марта в 15:00 состоится очная лекция про профессии будущего в Shukhov Lab, НИУ ВШЭ. В рамках неё большая часть времени будет посвящена трендам. Регистрация также обязательна, будет доступна видеотрансляция.
На чём основано содержание вебинара?
1 // Мы постоянно собираем актуальную информацию о мире технологий и профессий, от отчётов Всемирного экономического форума до личных разговоров непосредственно с теми, кто уже сегодня строит бизнес на передовых технологиях.

2 // Мы работаем с подростками в формате лагерей, мастер-классов и индивидуальных консультаций, успевая и обсудить важные темы, и пообщаться в неформальной обстановке выездов.

3 // Мы взаимодействуем с родителями наших участников, собирая типовые ситуации и вопросы.
Кто будет вести вебинар?
Диана Колесникова
Диана — один из основателей экспериментальной площадки по профориентации «Образ жизни». В 2014 году команда проекта стала абсолютным победителем Конкурса инноваций в образовании. Тревел-грант, полученный по итогам конкурса, был использован для двухнедельной экспедиции по США. Ключевой темой путешествия стали необычные образовательные пространства.

С 2012 по 2016 год Диана преподавала экономику, в том числе поведенческую экономику для студентов 4 курса НИУ ВШЭ, а также как школьный преподаватель в Интеллектуале, ЛИТ 1533, Университете детей.

Диана постоянно исследует технологии и методы профориентации, непосредственно участвует в лагерях, общаясь с подростками, проводит индивидуальные консультации с людьми разного возраста.

Образование
 — Институт медиа, архитектуры и дизайна Strelka'16
 — Columbia University'13
 — University of London + НИУ ВШЭ'11